08.08.2017
Шинный рынок РФ: итоги 2016 года
Несмотря на падение продаж новых автомобилей, шинный рынок демонстрирует стабильные результаты: в 2016 году в России было реализовано более 35 миллионов шин для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей.
Согласно данным экспертов АО «Кордиант», в 2016 году в России платежеспособный спрос продолжил снижаться, что привело к падению продаж новых легковых автомобилей на 12% относительно результатов 2015 года.

В 2017 году эксперты прогнозируют рост продаж новых легковых автомобилей на 5% относительно 2016 года. Помимо этого, ожидается рост рынка автомобилей с пробегом - в 2017 году будет реализовано около 5,81 млн. б/у автомобилей против 5,23 млн. в 2016 году. Эти драйверы являются основными для роста рынка легковых шин: если в прошлом году было реализовано 26,7 млн. шт. (-6% по сравнению с результатами 2015 года), то, по прогнозам, в 2017 году будет реализовано уже 28,6 млн. шин (+7%).
При этом трендом рынка легковых шин остается смещение потребительского спроса от дорогого премиального сегмента к массовому среднеценовому - доля данного сегмента составляет 65% от общего объема продаж.
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и сбалансированному продуктовому портфелю, лидером на розничном рынке в 2016 году стал бренд Cordiant с долей 8,7%. Далее следуют Nordman (8,1%), Bridgestone (7,8%) и Nokian (7,1%).

Продажи грузового автотранспорта в 2016 году продемонстрировали рост на 4%: в 2016 году было реализовано 53 млн грузовых автомобилей, что на 2 млн больше, чем в 2015 году.

Благодаря росту рынка грузовых автомобилей, реализации отложенного спроса вследствие стабилизации курса рубля и дефицита дешевого предложения от китайских производителей из-за антидемпинговых пошлин, которые были введены в конце 2015 года, рынок грузовых ЦМК шин в прошлом году показал отличные результаты: +13%. При этом АО «Кордиант» стало лидером по динамике роста производства (+56%), а шины Cordiant Professional, благодаря топливной экономичности и сцеплению с дорогой на уровне премиальных брендов, заняли второе место на рынке грузовых ЦМК шин с долей 19,9% и первое - по приросту доли.
По прогнозам экспертов, в 2017 году рынок ЦМК шин продолжит расти - общая емкость составит 3,64 млн шт. Этому будет способствовать увеличение продаж грузовых автомобилей (по прогнозам, в 2017 году будет продано 60 тысяч грузовиков), при этом потребительский спрос продолжит смещаться в среднеценовой сегмент, что приведет к обострению конкуренции среди производителей.
Доля импорта импорта легковых шин в 2016 году сократились на -8%: на текущий момент максимальную долю по импорту в ассортименте имеют производители, которые не смогли локализовать производство и, соответственно, выпускают продукцию, не разработанную специально для суровых российских условий эксплуатации.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
11.04.2018
Итоги теста Cordiant Comfort 2 в журнале "Авторевю"Шины Cordiant Comfort 2 приняли участие в тесте "Авторевю" и заняли 4 место среди 14 конкурентов.
16.12.2017
Компания «Кордиант» стала маркой №1 в России16 декабря в Государственном Кремлевском Дворце состоялось торжественное награждение лауреатов ежегодной премии народного доверия «Народная Марка».
08.08.2017
Cordiant Professional: современные технологии в регионы!В июне 2017 года завершилась трехмесячная серия региональных конференций для конечных потребителей под названием Cordiant Pro Technology.
03.06.2016
Cordiant на выставке Reifen 2016Cordiant принял участие в международной выставке Reifen 2016, которая прошла в конце мая в городе Эссен (Германия). В рамках выставки выставки компания представила несколько новинок, которые были высоко оценены зарубежными партнерами.
16.03.2016
«Кордиант» по итогам 2015 года увеличил свою долю на российском шинном рынкеВ 2015 году, несмотря на сокращение спроса, затронувшего все сегменты шинного рынка в России, «Кордиант» добился существенных результатов продаж