Советы

Поможем разобраться
Если вы не нашли
ответа на свой вопрос,
пожалуйста,
задайте его нам.
Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение*

Про шины

Маркировка шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.
  shina.png
Маркировку 205/60 R15 91 H следует читать так: 

205 - ширина профиля шины, мм; 
60 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60% от ширины (205 мм), т.е. 123 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % и более; 
R - обозначение шины с радиальным каркасом; 
15 - обозначение диаметра обода колеса в дюймах; 
91 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку, на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры: первая в кг, вторая в фунтах. 
H - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости (см. ниже). 
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. 
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации: 

TUBE TYPE - камерная конструкция. 
TUBELESS - бескамерная конструкция. 
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. 
TEMPERATURE A - температурный режим - показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С. 
Е17 - соответствие Европейским стандартам. 
DOT - соответствие стандартам США. 
PLIES: TREAD - состав слоя протектора. 
SIDEWALL - состав слоя боковины. 
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты. 
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. 
ROTATION > - направление вращения. 
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. 
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. 
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. 
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. 
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации. 
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. 
MADE IN RUSSIA - страна производитель.

Что означает Индекс скорости и Индекс нагрузки?

Индекс Скорости - максимальная скорость передвижения для данной шины при условии её максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Эти параметры наносятся на боковину шины. Индекс скорости обозначается буквой соответственно таблице:

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
F85
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
ZRболее 240


Индекс нагрузки обозначается числами соответственно таблице:

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом ( LI - индекс нагрузки, Kg - нагрузка в килограммах ).

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810368315108100014831501881000022831500268100000
2910669325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128000
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

Что такое силика?

Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота, используемая для приготовления резиновых смесей. Использование силики уменьшает сопротивление качению на 20 % и более. Предположив, что в шинах правильное давление воздуха, уменьшение сопротивления качению на 20% экономит расход топлива на 5%. Также улучшаются показатели на мокрой дороге. Использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь. Во всех зимних шинах Cordiant используется этот компонент.

Где ошиповываются шины?

Шины могут шиповаться как на заводе-изготовителе, так и дилерами на местах. Ошиповка под контролем завода изготовителя повышает качество ошиповки. Все шины Cordiant проходят контроль на качество ошиповки специалистами завода изготовителя.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шин можно увидеть четырехзначный цифровой код, указывающий год и неделю выпуска. Например, код 2100 означает, что шина была произведена в 21 неделю 2000 года. Трехзначный код на боковине шины означает, что шина была произведена до 2000 года и указывает месяц и год. Например, код 129 означает, что шина была произведена в декабре 1999 года.

Что такое «аквапланирование»?

Уменьшение площади контакта шины с мокрой дорогой из-за невозможности эффективно отвести воду из-под протектора.

Когда следует «переобувать» машину?

Сигналом для перехода на зиму может служить: 

Выпадение снега или появление льда на дорожном покрытии; Средняя дневная температура ниже +7°C; При температуре ниже +7°C у летних шин увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. У зимней же резины протектор остается эластичным даже при очень низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Использование зимних шин летом возможно, но нежелательно. Зимние шины при плюсовых температурах гораздо более эластичные и поэтому будут изнашиваться значительно быстрее, чем летние, и как следствие, по мере износа — уменьшение устойчивости на дороге. Так же стоит отметить, что летние шины гораздо лучше борются с эффектом аквапланирования. Если вы ездите на зимних шинах летом, регулярно проверяйте давление воздуха в шинах.

Какой срок годности у шин?

Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но образование трещин в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. Срок годности у всех шин Cordiant составляет 5 лет с даты производства. Специалисты рекомендуют заменять шины по истечению этого срока, даже если шинами не пользовались.

Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?

Большинство производителей рекомендует проверять давление в шинах не реже 1 раза в две недели.
Дело в том, что даже совершенно целая шина постепенно теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха. Кроме того, большинство современных шин не теряют давление мгновенно в случае прокола. Нормальное снижение давления составляет примерно 1psi (0.08 атм.) в месяц.

Измерять давление в шинах и подкачку надо производить «на холодную». Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды могут быть выше.

Как правильно измерять давление воздуха в шинах?

Давление нужно измерять в «холодных» шинах. Т.е. в шинах на которых еще не ездили. При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.

Какое рекомендуемое давление воздуха в шинах?

Давление в шине нужно выставлять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя Вашего автомобиля, но оно не должно превышать предельно допустимое. Предельно допустимое значение для шины указано на ее боковине и обозначается в «PCI» (1pci = 0.08 атм).

Чем лучше мыть шины и диски?

Для мытья шин и дисков лучше использовать автомобильный шампунь. После мытья шины нужно тщательно прополоскать, чтобы остатки моющего средства не остались в отверстиях шипов или между канавками протектора. При мойке шин водой под высоким давлением, будьте осторожны, можно повредить структуру корда.

Как необходимо хранить шины?

При хранении шин на дисках тщательно вымойте шины и диски водой и дайте им полностью высохнуть. Затем повесьте, если возможно, или сложите одну поверх другой (вплоть до всех четырех). Чтобы не запутаться в шинах, помечайте, как они были установлены на автомобиле. Избегайте любого контакта шин и дисков с химическими или масляными веществами. Храните их в темном, прохладном месте.

Какая остаточная глубина протектора необходима для нормальной эксплуатации шин?

Шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду как на зимней дороге так и летом при наезде на лужу. В некоторых европейских странах, зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм. считаются негодными к эксплуатации.

Почему необходимо ставить направленные шины согласно их направлению вращения?

Если у вас шина с направленным рисунком протектора на боковине шины обязательно стрелкой (в некоторых случаях и надписью Rotation — с англ. «вращение» ) указано направление вращения (направленность). Только при правильной установке вам гарантированы заявленные эксплуатационные характеристики шины, что особенно касается эффективного отвода воды/снега/грязи из пятна контакта. Если шины установить неправильно, то шина будет наоборот «загребать» под себя что значительно ухудшит ее поведение на дороге, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Мои шины стираются неравномерно. Почему?

Шины изнашиваются сильнее посередине протектора при давлении воздуха выше установленной нормы для данного типа шин. Более сильное стирание боковых, внешних или внутренних кромок шины — сигнал о необходимости произвести регулировку углов схода и развала. «Пятнистое» стирание протектора шины говорит о дисбалансе колеса.

Когда следует менять шины на новые?

Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов: 

  • Если глубина протектора менее 3 мм; 
  • Если шина имеет «лысую» часть; 
  • Если видно какую-либо внутреннюю часть шины; 
  • Если боковина шины раздулась; 
  • Если шина имеет трещины; 
  • Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.

Стоит ли ремонтировать шины?

Многие специалисты против ремонта автомобильных шин. Острый предмет (гвоздь, стекло и т.п.) может повредить стальной пояс. И если поврежденный стальной пояс вступит в контакт с влажностью, то начнется процесс окисления. Спустя время, окисление приведет к разрушению протектора. Острый предмет может также повредить каркас, отвечающий за прочность и гибкость шины.

Доверяйте ремонт шин только профессионалам. Перед ремонтом шину необходимо снимать с диска для проверки на наличие внутренних повреждений. Нельзя ремонтировать шины, если каким-либо образом после ремонта изменятся их характеристики (скорость, индекс нагрузки). После любого вмешательства в шину/диск необходима балансировка. Не рекомендуется ремонтировать шины с высоким индексом скорости (V, W, Y, ZR, от 240 км/ч).

Как влияет глубина протектора на функции шины?

Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью. И глубина протектора имеет большое влияние на функционирование шин. В зависимости от модели, новые шины имеют глубину протектора 7 — 9,5 мм. По мере износа протектора шины теряют свои эксплуатационные качества, что особенно заметное в критических ситуациях. Например, у изношенной шины тормозной путь на мокрой поверхности может быть увеличен в два раза по сравнению с новой шиной. Риск аквапланирования также значительно возрастает у шин со стертым протектором. По российским правилам дорожного движения, как и по европейскому закону минимальная глубина протектора для всех автомобильных шин — 1,6 мм. Когда минимальная глубина будет достигнута, указатели износа протектора в его бороздках будут на том же уровне, что и блоки протектора (приблизительно, глубина протектора будет 2 мм). Специалисты рекомендуют заменять шины, когда глубина протектора у летних шин станет 3 мм, а у зимних — 4 мм.

Конструкция автомобильной шины.

На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам понять, как работает шина. Поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад. 

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин. 

В 1946 году впервые была представлена шина радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины. 

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. 
Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи. Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт. 

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать воздействие неровностей дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные, управляемость и комфорт. 

Основные элементы шины это: 

  • Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнена из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленными на бортовых кольцах. 
  • Брекер — состоит из слоев прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, расположен между каркасом и протектором. 
  • Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. 
  • Экран брекера — расположен между брекером и протектором, обеспечивает защиту брекера от механических повреждений, предотвращает отслоение резин. 
  • Борт — состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса.

Состав шины.

Шина состоит из следующих компонентов: 

  • Натуральные каучуки (SVR -3L и RSS-1) 
  • Синтетические каучуки
  • Техуглероды
  • Корда анидные 
  • Корда капроновые 
  • Металлокорд 
  • Ускорители вулканизации 
  • Замедлители вулканизации 
  • Стабилизаторы
  • Пластификаторы 
  • Модификаторы 
  • Минеральные наполнители

Что такое размерность (типоразмер)?

175/65 R14 92H
175 — ширина профиля, мм
65 — отношение высоты профиля к ширине, %
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа).
14 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
92 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
H — индекс скорости (определяется по таблице)

Для установки на какие автомобили предназначены ваши легковые шины?

Легковые шины Cordiant предназначены для установки на иностранные автомобили стоимостью до 30 000 $. Это Ford Focus II, VW Golf, Hyundai Elantra, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Renault Megan II, Mazda 3, Chevrolet Lachetti, Chevrolet Aveo, VW Golf, VW Polo и другие автомобили на которые шины подходят по типоразмеру и индексу нагрузки.

Какие шипы используются в шинах Cordiant и шипуете ли вы их сами?

Начиная с зимнего сезона 2006/2007 холдинг «СИБУР — Русские шины» приступил к самостоятельной ошиповке шин Cordiant Polar во всех выпускаемых 12-ти типоразмерах. Ошиповка осуществляется под полным контролем наших специалистов. Нами был выбран уникальный шип, который мы заказываем у ведущих мировых производителей — Turvanasta и Scason. Turvanasta является поставщиком шипов для компании Nokian Tyres, лидера в производстве зимних шин. По признанию самих разработчиков шипов, они долго выбирали именно то качество, которое устраивало бы их как производителей. Причина столь жесткого подхода заключается в требованиях, выдвигаемых рынком к новой продукции: шипы должны соответствовать самой шине и ее геометрическим параметрам. Шипы, как правило, конструируются под применение на конкретных шинах. Отверстия в протекторе создаются специальными штырьками на вулканизационной форме и в точности подходят для установки шипов Scason и Turvanasta. Очень важна технология и специальное оборудование, при помощи которого происходит ошиповка. Как показали сравнительные испытания, шип, используемый при ошиповке шин Cordiant Polar, держится в шине прочнее и дольше, чем обычный шип. В нашей новой модели Cordiant SNO-MAX мы решили продолжить самостоятельную ошиповку шин, что изначально позволило поднять эксплуатационные характеристики новой модели на новый уровень.

Можно ли выпавшие шипы заменить новыми?

uniq_studs.pngСначала хотелось бы отметить, что при правильной эксплуатации и соблюдении правил обкатки, даже через несколько сезонов количество выпавших шипов будет минимально. Мы со своей стороны стараемся максимально упростить процедуру обкатки шипов для потребителя. Так, например, на новых зимних шинах SNO-MAX есть специальные индикаторы обкатки в виде снежинки, как только они стерлись — обкатка закончилась и можно ездить в полную силу. Хотелось бы высоко оценить само качество ошиповки новых шин. Так, весной 2007 года ОАО «СИБУР — Русские шины» организовала тест-драйв новых шин Cordiant SNO-MAX для журналистов ведущих автомобильных изданий. К сожалению, погода подкачала и порядка 500 км журналисты проехали по асфальту и серьезному бездорожью без обязательной обкатки. И ни у одной шины не выпал ни один шип. Что касается вашего вопроса — нельзя ставить новые шипы на место выпавших, т.к. старые отверстия уже потрепались, в них забивался снег грязь и вода, следовательно, не возможно надежно установить новые шипы в отверстия от старых.